воскресенье, 17 апреля 2011 г.

"Звездомир" продолжает путешествие

Наше необычное путешествие длится уже больше десяти дней. За такой короткий срок  в жизни моих учеников многое изменилось.
"Мы-гимназисты!"
Когда стали готовиться ко второму этапу, участию в  «Космической викторине», у меня возник вопрос: «На какой же вариант викторины отвечать? Для 1-2 или 3-4 классов (команда у нас сборная)». Задала вопрос команде ... Не умеют ребята ещё хитрить! Все эмоции и сомнения можно было прочесть на лицах. Неожиданно второклассник Андрей сказал: «Нужно отвечать за 3-4 класс. Мы же не просто школьники, а ученики гимназии!» В этот момент сомнения ушли с лиц ребят, они гордо подняли головы. «Мы – гимназисты!» В очередной раз порадовалась за своих учеников. Молодцы!
В процессе игры наши ряды стали пополняться. Лена очень хотела войти в команду - не успела зарегистрироваться до начала игры.  Сказала, что уж очень хочется быть с нами, и готова построить свой космический корабль. Признаюсь, к такому заявлению девочки я серьёзно не отнеслась. Ну, не любят они постройками заниматься! В понедельник Лена принесла свой корабль-челнок и попросила принять в команду. Такая настойчивость и решительность достойны уважения! Ксюша две недели не имела Интернета, страшно переживала, что не может участвовать, при этом молчала, не рассказывала.  Мама через знакомых зарегистрировала Ксюшу на сайте, а Лена предложила «лететь» на её корабле.
Команда по составу стала больше, но есть дети, которых тяжело «втянуть в процесс игры» и ух участие  пока нигде не проявляется. Посмотрим, может ситуация и изменится на следующем этапе.

Хочется особо сказать о родителях
Одна из мам помогла изготовить бейджи для команды. Там: название игры, наша эмблема и портрет Ютееса.  Дети ощущают, что они – команда.  Другая помогала искать ответы на вопросы викторины.
Несколько дней назад в ЖЛ одна из учительниц написала, что особо не надеется на помощь родителей. В тот момент я не смогла чётко сформулировать своё мнение по этому вопросу, попробую сейчас.
Мне представляется, что помощь родителей заключается в:
- положительном отношении к процессу, в который вовлечены дети, к их деятельности;
- в желании оказать помощь и поддержку своему ребёнку.
Эта помощь особенно важна, в том случае, когда в классе только учительский ноутбук и интерактивная доска. Объясняю новое, кто-то из детей (спорят об очерёдности) выполняет действия на ноутбуке, а остальные наблюдают за ИД, и на ней же вносят изменения. Придя домой, ребёнок хочет попробовать сделать то же, но сам. Вот здесь и заключается трудность, здесь и нужна поддержка родителей.
Учила ребят отправлять почту. Для этого создала единый почтовый ящик на gmail.com и объяснила детям , какие действия нужно выполнить для отправки почты. Уже получила  четыре письма от третьеклассников.  
Трудно ребятам, но надеюсь, что интересно!

Наша ШКОЛЬНАЯ жизнь ...

Праздники Российской Федерации


FriendFeed badge

Рейтинг блогов
Автор блога - Разживина Елена Александровна. Технологии Blogger.

  © Blogger templates The Professional Template by Ourblogtemplates.com 2008

Back to TOP