"Звездомир" продолжает путешествие
Наше необычное путешествие длится уже больше десяти дней. За такой короткий срок в жизни моих учеников многое изменилось.
"Мы-гимназисты!"
Когда стали готовиться ко второму этапу, участию в «Космической викторине», у меня возник вопрос: «На какой же вариант викторины отвечать? Для 1-2 или 3-4 классов (команда у нас сборная)». Задала вопрос команде ... Не умеют ребята ещё хитрить! Все эмоции и сомнения можно было прочесть на лицах. Неожиданно второклассник Андрей сказал: «Нужно отвечать за 3-4 класс. Мы же не просто школьники, а ученики гимназии!» В этот момент сомнения ушли с лиц ребят, они гордо подняли головы. «Мы – гимназисты!» В очередной раз порадовалась за своих учеников. Молодцы!
В процессе игры наши ряды стали пополняться. Лена очень хотела войти в команду - не успела зарегистрироваться до начала игры. Сказала, что уж очень хочется быть с нами, и готова построить свой космический корабль. Признаюсь, к такому заявлению девочки я серьёзно не отнеслась. Ну, не любят они постройками заниматься! В понедельник Лена принесла свой корабль-челнок и попросила принять в команду. Такая настойчивость и решительность достойны уважения! Ксюша две недели не имела Интернета, страшно переживала, что не может участвовать, при этом молчала, не рассказывала. Мама через знакомых зарегистрировала Ксюшу на сайте, а Лена предложила «лететь» на её корабле.
Команда по составу стала больше, но есть дети, которых тяжело «втянуть в процесс игры» и ух участие пока нигде не проявляется. Посмотрим, может ситуация и изменится на следующем этапе.
Хочется особо сказать о родителях
Одна из мам помогла изготовить бейджи для команды. Там: название игры, наша эмблема и портрет Ютееса. Дети ощущают, что они – команда. Другая помогала искать ответы на вопросы викторины.
Несколько дней назад в ЖЛ одна из учительниц написала, что особо не надеется на помощь родителей. В тот момент я не смогла чётко сформулировать своё мнение по этому вопросу, попробую сейчас.
Мне представляется, что помощь родителей заключается в:
- положительном отношении к процессу, в который вовлечены дети, к их деятельности;
- в желании оказать помощь и поддержку своему ребёнку.
Эта помощь особенно важна, в том случае, когда в классе только учительский ноутбук и интерактивная доска. Объясняю новое, кто-то из детей (спорят об очерёдности) выполняет действия на ноутбуке, а остальные наблюдают за ИД, и на ней же вносят изменения. Придя домой, ребёнок хочет попробовать сделать то же, но сам. Вот здесь и заключается трудность, здесь и нужна поддержка родителей.
Учила ребят отправлять почту. Для этого создала единый почтовый ящик на gmail.com и объяснила детям , какие действия нужно выполнить для отправки почты. Уже получила четыре письма от третьеклассников.
Трудно ребятам, но надеюсь, что интересно!
0 коммент.:
Отправить комментарий