четверг, 1 июля 2010 г.

«SMART Board на моих уроках»

Мы живём в XXI веке и современное общество нельзя представить без образовательной среды информационно коммуникативных технологий. Это не заменяет традиционные методы взаимодействия «учитель-ученик», но помогает решать задачи, повышающие эффективность обучения.
Современные ИКТ технологии дополняют и расширяют, основные формы и методы обучения, которыми пользуется учитель. Эффективность их использования будет разной в зависимости от того, какой учитель и на каком предмете использует, и на каком уровне его профессиональные навыки при работе с ИКТ. Учитель остаётся одним из важных звеньев процесса обучения и воспитания. Он повышает мотивацию ученика, расширяет его возможности на получение новых знаний, способствует развитию личности.
Некоторое время назад учитель и книга были единственными источниками получения новых знаний для школьника. На современном этапе эти границы существенно расширились.
Ещё несколько лет назад презентация являлась основным инструментом учителя для повышения активности, заинтересованности ученика в учебном процессе. С появлением в школах ИД ситуация стала существенно меняться. Теперь ученик не только может получать задуманную учителем информацию, но и сам активно принимать участие в процессе обучения.
Доска SMART Board появилась на моих уроках в сентябре 2009 года. Осваивая все её возможности – поняла, что они очень обширны, но и для подготовки к каждому уроку требуется огромное количество времени. Стала создавать «модули» к различным урокам, темам. Старалась давать детям возможность работать с доской на каждом уроке.
    В первом классе детям сложно ориентироваться в тетради, для этого в среде SMART Board создала тему «Лист в клетку» (несколько вариантов – крупная мелкая и с полями). Как легко дети стали справляться с оформлением работ! Сканировала тетради на печатной основе и прописи, маркером показывала детям, где и как нужно писать. Использование яркого материала позволяет детям лучше понимать и запоминать учебный материал, да и происходит это осмысленно. Вся работа подтверждается визуально, делается вывод, можно осуществить взаимопроверку и самопроверку.

Хочется заметить, что часть учителей, получив ИД, продолжают работать «по-старинке», используя её как экран для показа презентации. Таких учителей можно понять, т.к. освоение новых технических средств это трудоёмкий процесс, требующий большой затраты сил и времени. А всего этого учителю обычно и не хватает.
Иногда говорю себе: «Устала, напишу конспект урока и всё! Ну, не поработаю завтра с доской...» Сажусь готовиться к уроку, и в процессе составления плана «всплывают» в мыслях фрагменты урока с использованием ИД. Включаю ноутбук и погружаюсь в среду SMART Board ... Когда показываешь коллегам фрагменты уроков, то со стороны кажется, что всё просто ... А сколько времени уходит на поиск «именно такой картинки», на «только такое» оформление страницы или поиск более удачной навигации.

За этот учебный год убедилась, что используя доску SMART Board мы:
• стимулируем познавательную активность ученика;
• увеличиваем динамичность урока;
• дети лучше запоминают яркий материал, но и делают это осмысленно.
Принцип наглядности обучения предполагает, прежде всего, усвоение учащимися знаний путем непосредственных наблюдений за предметами и явлениями, путем их чувственного восприятия. Этому и способствует интерактивная доска.
На сегодняшний день не представляю своей работы без ИД SMART Board, хорошо понимаю, что включение компьютерных технологий в процесс обучения становится необходимым и неизбежным.

    3 коммент.:

    Галина Культиасова 5 июня 2010 г. в 13:11  

    Елена, завидую Вашим ученикам!
    И еще меня рассмешило Ваше "ещё несколько лет назад презентация являлась основным инструментом учителя"... Боже, в школе, где я работаю, презентации умеют делать дай бог если десяток человек, да и то смотреть на эти презентации, если честно, страшновато.
    А что такое ИД?

    Елена Александровна Разживина 5 июня 2010 г. в 13:50  

    Галина, это интерактивная доска.
    Читая рассказы учителей из других регионов, становится ясно, что уже давно многие из них имеют мультимедийные установки, пользуются презентациями, сделанными своими силами и скаченными из Интернета.
    У нас, в Санкт-Петербурге, с этим немного сложнее. Вариантов несколько:
    - мало техники (причины разные);
    - учителя не хотят учиться новому, т.к. это требует огромных усилий, говорят, что «с мелом и тряпкой ученика мы не хуже научим»
    - администрация школ держит технику под замком, "а вдруг сломается, отвечать придётся"
    - что касается презентаций, то это просто набор картинок, замена плакатов.

    У интерактивной доски намного больше возможностей – это огромный монитор компьютера, вместо мышки используется рука. Современные дети очень быстро привыкают к такому оборудованию. Урок становится динамичным и интересным.
    Самое обидное, что эту технику пытаются использовать просто как экран. А ведь стоимость её огромная!

    Анонимный,  14 февраля 2015 г. в 03:39  

    Я с вами согласен

    Наша ШКОЛЬНАЯ жизнь ...

    Праздники Российской Федерации


    FriendFeed badge

    Рейтинг блогов
    Автор блога - Разживина Елена Александровна. Технологии Blogger.

      © Blogger templates The Professional Template by Ourblogtemplates.com 2008

    Back to TOP